-
ИНФОРМАЦИЯ О
МДОУ.
Общие сведения
о дошкольном образовательном учреждении.
Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» города Белого находится
по адресу: Тверская область, город Белый, улица Шменкеля дом 2,
тел.8-48-250-2-29-72.
Учредителем
является администрация Бельского района.
Юридический адрес
учредителя: Тверская область, город Белый, площадь Карла Маркса, дом 4.
Договор с
учредителем подписан 30.04.1998г.
Деятельность МДОУ
Детский сад № 2 осуществляется на основе Устава, принятого общим собранием
коллектива 12января 2012 года, протокол № 1 и лицензии на право осуществления
образовательной деятельности - серия А, № 323860 от 13.04.2009года, дающей право
на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам
дошкольного образования.
По результатам
аттестации и аккредитации 2009года МДОУ Детский сад
№ 2 на основании
свидетельства о государственной аккредитации ДД 004329 от 30.12.2009 года имеет
государственный статус: дошкольное образовательное учреждение, детский сад
третьей категории.
МДОУ Детский сад
№ 2 зарегистрирован в Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам № 5 по Тверской области и имеет ОГРН 1026901782643, ИНН
6918001619.
Общие сведения о
дошкольном образовательном учреждении.
1.1 |
Полное
наименование ДОУ в соответствии с Уставом |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский
сад № 2» |
1.2 |
Тип
Вид
Категория |
Дошкольное образовательное учреждение
Детский
сад
Третья
|
1.3. |
Год
основания |
1994г. |
1.4. |
Адрес,
телефон |
Тверская
обл., г.Белый, ул.Шменкеля, д.2, т.8-48-250-2-29-72 |
1.5. |
Учредитель
Учредительный
договор
(дата
заключения) |
Администрация Бельского района
Договор
от 30.04.1998 г.
|
1.6. |
Лицензия
на право
осуществления
образовательной деятельности |
Серия А
№ 323860 Регистрационный № 172
выдано 13
апреля 2009г.
Действительна по 29 января 2014года. |
1.7. |
Свидетельство о государственной
аккредитации |
ДД
004329 от 30.12.2009 года регистрационный №238 от
30
декабря 2009г. |
1.8 |
|
Образование |
Педагогический
стаж |
Стаж в
должности |
Категория
|
Заведующий ДОУ |
среднее педагогическое |
31год |
28 лет |
Первая |
Заместитель заведующего по ВОР |
среднее педагогическое |
39 лет |
20лет |
Первая |
1.9
|
Общее
количество групп в ДОУ |
Семь,
в том числе:
2-я
группа раннего возраста;
1-я
младшая группа А;
1-я
младшая группа Б;
2-я
младшая группа;
средняя
группа;
старшая
группа;
подготовительная группа. |
1.10. |
Режим
работы в ДОУ |
12
часовой, Пятидневная рабочая неделя |
Программы
реализуемые в ДОУ
Наименование |
Автор |
Цель |
Возраст-
ные
группы |
Наличие
учебно-
методи
ческого
обеспе
чения |
Кто
реализует |
Комплексные:
1.Дошкольного образования
«Радуга»
2.Дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском
саду". |
Т.Н.
Доронова
М.А.
Васильева
В.В.
.Гербова
Т.С.
Комарова |
Сохранять и укреплять здоровье детей; сформировать у них привычку к
здоровому образу жизни.
Способствовать своевременному
полноценному психическому развитию каждого ребенка.
Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить
период дошкольного детства.
Совершенствование дошкольного воспитания, всестороннего развития
ребенка через физическое, умственное, нравственное, трудовое,
эстетическое воспитание, развитие детей в соответствии с их
возрастными и индивиду-альными психологическими особенностями и
подготовку их к обучению в школе.
|
1младшая
2младшая
Средняя
Старшая
Подготови
-тельная
2 группа
раннего возраста |
Имеется
Имеется |
Воспитатели
Воспитатели
|
Парциальные:
1.«Основы
безопасности детей дошкольного возраста».
2.
«Я.. Ты. Мы.».
3 «Наш дом – природа».
4. «Ладушки».
5. «Кроха» |
Р.Б.
Стеркина
и др.
О.Л.
Князева
Р.Б.
Стеркина
Н.А
.Рыжова,
В.Н.
Сахарова
И.М.
Каплунова,
И.А.Новоскольцева
Г.Г.Григо
рьева,
Е.Г.
Кравцова
и др. |
Формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа
жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного
поведения на улице, опираясь на индивидуальные и возрастные особенности
детей.
Помочь
ребенку осознать свои характерные особен-ности и предпочтения, понять,
что он, как и любой человек уникален и неповторим.
Научить
детей осознанно воспринимать свои эмоции, чувства и переживания,
понимать эмоциональное состояние других людей.
Обучать
детей этическим формам и способам поведения в отношениях с другими
людьми.
Формировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней,
представления о существующих в природе взаимосвязях, экологичес-кого
мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к
своему здоровью.
Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
Заложить
основы гармони-ческого развития слуха, чувства ритма и красоты мелодии.
Развивать
индивидуальные, музыкальные
способности детей.
Приобщать
детей к русской народно-тради-ционной и мировой музыкальной культуре.
Воспитание ребенка раннего возраста.
Развитие
у детей зачатков любознательности, самостоятельности, активности,
инициативы.
Развитие
коммуникатив-ных отношений в деятель-ностном взаимодействии ребенка и
взрослого. |
2младшая
Средняя
Старшая
Подгото
вительная
2младшая
Средняя
Старшая
Подготовительная
2младшая
Средняя
Старшая
Подготовительная
1младшая
2младшая
Средняя
Старшая
Подготовительная
2 группа
раннего возраста |
Имеется
Имеется
Имеется
Имеется
Имеется |
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Музыкаль-
ный руководитель
Воспитатели
Воспитатели
2группы раннего возраста |
Дополнительные
услуги, оказываемые в ДОУ
№
п/п |
Наименование кружков,
секций, студий |
Число
занимаю
щихся |
Направленность |
На
платной-
бесплатной основе |
Руководитель |
1. |
Кружок
«Ладушки» |
12 |
Театрально-музыкальная |
Бесплатной |
муз.рук.
О.Н.Шибанова |
2. |
Кружок
«Юные мастера». |
12 |
Художественно-творческая |
Бесплатной |
воспитатель
Занкова
Л.И. |
3. |
Секция
«Аэробика» |
78 |
Физкультурно-оздоровительная |
Бесплатной |
тренер
преподаватель
ДЮСШ |
Учебный
план
Вид занятий |
Количество занятий в неделю |
2 гр.
ранн.
возр. |
1младшая
группа |
2млад-шая
группа |
средняя
группа |
старшая
группа |
подгото
витель
ная группа |
Базовая
часть |
1.Музыкально-ритмические |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2.Развитие художественно-
продуктивной деятельности |
1 |
2 |
2 |
2
|
2 |
1 |
3.Познавательное развитие |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4.Математика |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
5.Подготовка к освоению грамоты |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
6.Физкультурное |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
7.Ознакомление с художественной литературой |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
Итого: |
8 |
8 |
10 |
10 |
11 |
11 |
Вариативная
часть |
Музыкально-театральная деятельность |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
Аэробика |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
Художественно-продуктивная деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
1
|
Итого: |
- |
- |
- |
1 |
2 |
3 |
Всего: |
8 |
8 |
10 |
11 |
13 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Занятия по
дополнительному образованию проводится с детьми по желанию родителей. Нормы и
требования к нагрузке детей по количеству и продолжительностью занятий
соответствуют требованиям СанПиН.
Данные о
педагогах, реализующих образовательные программы дошкольного образования
№
п/п |
Название образовательной программы,
автор |
Фамилия,
имя,
отчество |
Образование,
специальность
по диплому |
Квалификационная
категория |
Педаго-гичес-кий стаж |
Образо-
вательные-курсы (когда,
какие) |
1. |
Дошкольного образования «Радуга»
Т.Н.Доронова |
Селезнева
Любовь
Алексеевна |
Среднее
педагогическое
воспитатель
дош.учрежд. |
Первая |
36г. |
Тверской областной ИУУ краткосрочные курсы в объеме 72ч. с01.06.2009г.
по 20.06.2009г. |
2. |
Дошкольного образования «Радуга»
Т.Н.Доронова |
Прохорова
Александра
Яковлевна |
Среднее
педагогическое
воспитатель
дош.учрежд. |
Первая |
45 |
Тверской областной ИУУ краткосрочные курсы в объеме 72ч. с01.06.2009г.
по 20.06.2009г |
3. |
Дошкольного образования «Радуга»
Т.Н.Доронова
|
Филипченкова
Валентина
Васильевна |
Высшее
педагогическое
филолог, преподаватель русского языка и литературы |
Первая |
35 |
Тверской областной ИУУ краткосрочные курсы в объеме 72ч. с01.06.2009г.
по 20.06.2009г |
4. |
Дошкольного образования «Радуга»
Т.Н.Доронова |
Митюкевич
Татьяна
Евгеньевна |
Среднее
Педагогическое
Учитель нач.классов |
- |
2года |
Заочное обучение
в Смоленском педагогическом колледже |
5. |
Дошкольного образования «Радуга»
Т.Н.Доронова |
Волкова
Нина
Алексеевна |
Среднее
педагогическое
воспитатель
дош.учрежд |
Первая |
36год. |
Тверской областной ИУУ краткосрочные курсы в объеме 72ч. с01.06.2009г.
по 20.06.2009г |
6. |
Дошкольного образования «Радуга»
Т.Н.Доронова |
Занкова
Лариса
Ивановна |
Среднее
педагогическое
воспитатель
дош.учрежд |
Вторая |
28лет |
Тверской областной ИУУ краткосрочные курсы в объеме 72ч. с01.06.2009г.
по 20.06.2009г |
7. |
Дошкольного образования «Радуга»
Т.Н.Доронова
|
Куприянова
Лариса
Вячеславовна |
Среднее
педагогическое
воспитатель |
|
19лет |
|
8. |
Дошкольного образования «Радуга»
Т.Н.Доронова
|
Персидская Светлана
Владимировна |
Среднее
педагогическое
воспитатель |
-
|
10лет |
|
9. |
Дошкольного образования «Радуга»
Т.Н.Доронова |
Галактионова Любовь Александровна |
Среднее
педагогическое
воспитатель |
Вторая |
35год. |
Тверской областной ИУУ краткосрочные курсы в объеме 72ч. с01.06.2009г.
по 20.06.2009г |
10 |
Дошкольного образования «Радуга»
Т.Н.Доронова |
Боброва
Татьяна
Меликовна |
Среднее
педагогическое
воспитатель |
Вторая |
27лет |
Тверской областной ИУУ краткосрочные курсы в объеме 72ч. с01.06.2009г.
по 20.06.2009г |
11. |
Дошкольного образования «Радуга»
Т.Н.Доронова |
Сапунова
Татьяна Ивановна |
Среднее
педагогическое
воспитатель |
Первая |
24год. |
Тверской областной ИУУ краткосрочные курсы в объеме 72ч. с01.06.2009г.
по 20.06.2009г |
12 |
Дошкольного образования «Радуга»
Т.Н.Доронова |
Асташенкова Алла Анатольевна |
Среднее
педагогическое
воспитатель |
- |
5года |
Тверской областной ИУУ краткосрочные курсы в объеме 72ч. с01.06.2009г.
по 20.06.2009г |
13 |
Дошкольного образования «Радуга»
Т.Н.Доронова |
Тормышева
Светлана
Александровна |
Среднее
педагогическое
воспитатель |
Вторая |
15лет. |
|
14 |
Дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском
саду".
М.А.Васильева
В.В.Гербова
Т.С.Комарова |
Сивакова
Лариса
Леонидовна
|
Среднее
педагогическое
воспитатель
|
Вторая
|
30лет |
Тверской областной ИУУ краткосрочные курсы в объеме 72ч. с01.06.2009г.
по 20.06.2009г
|
15
|
Дошкольного образования «Радуга»
Т.Н.Доронова
|
Шибанова
Ольга Николаевна
|
Среднее музыкально педагогическое
Преподаватель
ДМШ по классу баяна |
Первая |
33год |
Тверской областной ИУУ краткосрочные курсы в объеме 72ч. с01.06.2009г.
по 20.06.2009г |
16 |
Дошкольного образования «Радуга»
Т.Н.Доронова |
Кисилева
Наталья
Александровна |
Среднее
Педагогическое
Учитель нач.классов |
Вторая |
19 лет |
|
Педагогов МДОУ
отличает творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность,
демократичность в общении, открытость. Одним из условий достижения эффективных
результатов деятельности МДОУ стало сформированность у педагогов потребности в
непрерывном профессиональном росте
Материально
техническая база ДОУ
Дата ввода здания
в эксплуатацию 1994г.
1. |
ДОУ имеет
по типовому проекту |
число групп со спальнями -10
число групп без спален -0
всего
функционирует 7 групп
имеются:
-
музыкальный зал;
-
медицинский кабинет с изолятором,
|
|
2. |
В ДОУ
дополнительно оборудованы: |
1.Зимний
сад .
2.Физкультурный зал.
3.Изостудия.
4.Комната
русского быта. |
|
3. |
Участок
ДОУ, оборудование (игровое и физкультурное) на участке и спортивной
площадке. |
1.Теневые
навесы.
2.Песочницы.
3.Домики.
4.Скамьи.
5.Качалки.
6.Малые
игровые формы в соответствии с возрастом.
7.Стационарное спортивное оборудование: лесенки-стремянки,
бревно,
баскетбольные щиты и др. |
|
4. |
Наличие
транспортных средств |
Автомобиль ИЖ 2717-220 |
|
5. |
Наличие
технических средств обучения |
1.Музыкальный центр.
2.Магнитофон.
3.Телевизор.
4.Видеоплеер.
5.DVD.
6.Компьютер. |
|
7. |
Техническое состояние ДОУ |
хорошее |
|
|
|
|
|
8. |
Развивающая среда |
Соответствует программе и возрасту детей |
|
|
|
|
|
|
|
Развивающая
предметная среда МДОУ оборудована с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию,
рациональности размещения и художественному решению. Жизненное пространство
организованно так, что дает возможность построения непересекающихся сфер
активности. Дети имеют возможность в соответствии со своими желаниями и
интересами заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Оборудование гибко используется не только для прямого назначения, но и
преобразовывается самыми разными способами. Воспитатели не создают заранее
смоделированных, готовых, конкретных ситуаций, к примеру, для сюжетно-ролевых
игр детей, а обеспечивают в составе оборудования определенные наборы
функционально-игровых предметов, которые можно использовать в различных играх.
Это дает возможность детям не «пребывать» в среде, а постоянно изменять ее, быть
творцами.
Педагоги детского
сада активно стимулируют возникновение и развитие через среду познавательных
интересов у детей, творческой и двигательной активности, волевых качеств и
чувств, при этом, помогая каждому ребенку найти удобное место для своей
деятельности и комфортное с точки зрения его эмоционального
состояния.
Предметно-пространственная среда полифункциональна и мобильна. Ее содержание
постоянно меняется с учетом развивающих и познавательных задач на определенных
этапах образования и развития детей каждой возрастной группы. Детям в ней
интересно и комфортно, так как они сами активно участвуют в ее обновлении и
преобразовании. Совместно с ними изготовлено много развивающих дидактических
игр, наглядных пособий, альбомов, коллажей. С помощью родителей приобретена
справочная, энциклопедическая и научно-популярная литература, созданы
разнообразные театры (пальчиковый, теневой, кукольный, би-ба-бо).
В
каждой группе оборудованы разнообразные центры: игровые,
познавательно-развивающие, природного окружения, художественно-продуктивной
деятельности, музыкально-театрализованные, в которых организована содержательная
образовательно-развивающая среда, помогающая детям не только в организованной
коллективной, но и в индивидуальной деятельности – играть, рисовать, творить,
эксперименти-ровать по собственному желанию с возможностью уединения.
Для
художественно-эстетического развития детей имеется специально оборудованное
помещение – изостудия. Оно оформлено коллективными, индивидуальными детскими
работами. Там созданы все необходимые условия для художественного и
эстетического развития детей. Предметно-развивающая среда соответствует
современным требованиям, направлена на развитие в детях творческой активности.
В группах для
детей раннего возраста особый акцент сделан на различные пособия и игры,
развивающие мелкую моторику рук, сенсорные навыки, речевую активность. Они
насыщенны богатым, оригинальным дидактическим материалом и яркими развивающими
пособиями, в основном изготовленными руками воспитателей.
Особую познавательно-экологическую нагрузку несет зимний сад, представляющий
естественно-научную, исследовательскую территорию. Руками педагогов в нем
создана атмосфера живой природы. Здесь решаются многие
воспитательно-образовательные, поисково-познавательные задачи.
Оформление и
интерьер всех помещений приближены к домашним условиям, что помогает детям легко
и быстро адаптироваться к условиям детского сада.
В
МДОУ имеются достаточно хорошие материально-технические условия для физического
развития детей.
Спортивный зал,
оснащенный необходимым инвентарем, спортивная площадка на улице, физкультурные
центры в каждой группе, оборудованные в соответствии с требованиями программы
вызывают у детей желание заниматься спортом, быть сильными, ловким, здоровыми.
Все помещения активно используются в течение дня для утренних гимнастик,
занятий, развлечений и праздников индивидуальных занятий, работы секций.
Таким
образом, предметно-развивающая среда групповых и дополнительных помещений
организованна с учетом потребностей интересов детей, соответствует всем
необходимым условиям развития и воспитания дошкольника, оформлена в соответствии
с требованиями реализуемых программ с опорой на личностно-ориентированную модель
обучения и воспитания детей. Она позволяет обеспечить максимальный
психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации
его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов
ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
Медико-социальные условия МДОУ соответствуют целям и содержанию образовательного
процесса, обеспечивают оптимальные условия для охраны и укрепления физического и
психического здоровья детей, приобщая их к ценностям здорового образа жизни,
снижению заболеваемости.
В
дошкольном учреждении имеется специальный медицинский блок, включающий кабинет
для медицинского осмотра детей, процедурный кабинет, изолятор. В группах имеется
инвентарь и оборудование для закаливания и укрепления здоровья детей, повышения
их физической активности, массажа (массажные коврики и массажеры для стоп).
Согласно графику
проводится обеззараживание воздуха с помощью бактерицидных ламп. Строго
соблюдается режим дня, баланс между разными видами активности детей (умственной,
физической и др.), виды активности целесообразно чередуются.
Дошкольное учреждение обеспечивает четырех разовое, полноценное,
сбалансированное питание детей на основании рекомендаций Министерства
здравоохранения СССР 1984 года «Питание детей в детских дошкольных учреждениях».
Ежедневно в
рацион вводятся соки или фрукты, салаты, систематически осуществляется
С – витаминизация
третьего блюда.
Сведения о
воспитанниках
7.1 |
Количество детей в ДОУ |
Всего:
150
до 1
года - 2 – 3 года -27
от 1 до
2-х лет - 17 3 – 7 лет -106 |
7.2 |
Количество детей
с
нарушениями: |
речи - 14 зрения -2
осанки - 8 |
7.3 |
Распределение детей по группам здоровья
2008г.
2009г.
2010г.
2011г.
|
Всего
детей |
1гр.
|
2гр.
|
3гр.
|
4гр.
|
Часто
болеющих |
Пропущено
дней одним реб. по болезни |
130
134
141
148 |
20
36
42
43 |
100
93
95
97
|
10
5
4
8
|
-
-
-
-
-
|
10
6
7
9
|
9,1
11,9
9,4
8,2
|
7.4. |
Наполняемость групп детьми |
Наименование
группы |
Количество
детей по
списку |
Предельная наполня-емость
группы по СанПин |
2-ая
группа ран.возраста
1-ая
младшая группа
1-ая
младшая группа
2-ая
младшая группа
Средняя
группа
Старшая
группа
Подготовительная
группа |
17
17
20
24
29
21
22 |
19
19
23
23
23
23
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|